Здесь располагается содержимое class "clearfloat" id "рамка"

Курс кружка "Программист"

У р о к и
  1. Этапы решения задач на компьютере. Разработка программы.
  2. *КОНТРОЛЬ*
  3. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
  4. *КОНТРОЛЬ*
  5. Формы представления алгоритмов. Графический способ записи алгоритмов. Школьный алгоритмический язык.
  6. *КОНТРОЛЬ*
  7. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура следование.
  8. *КОНТРОЛЬ*
  9. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ветвление.
  10. *КОНТРОЛЬ*
  11. Базовые алгоритмические структуры: базовая структура ЦИКЛ.
  12. *КОНТРОЛЬ*
  13. Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования.
  14. *КОНТРОЛЬ*
  15. Язык Си++. Эволюция языка и его преимущества.
  16. *КОНТРОЛЬ*
  17. Синтаксис языка Си++.
  18. *КОНТРОЛЬ*
  19. Константы и переменные в С++. Преобразование типов данных.
  20. *КОНТРОЛЬ*
  21. Операторы используемые в С++.
  22. *КОНТРОЛЬ*
  23. Некоторые визуальные компоненты С++Builder.
  24. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 1***
    Создание простого приложения в С++Builder.
  25. Основные константы и математические функции. Команда форматированного вывода строки.
  26. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 2***
    Создание программы вычисления значения функции.
  27. Условные операторы выбора if.
  28. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 3***
    Создание программы с разветвленной структурой.
  29. Условный оператор множественного выбора switch. Безусловный переход.
  30. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 4***
    Создание программы со структурой ВЫБОР.
  31. Оператор цикла for (цикл со счетчиком).
  32. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 5***
    Создание программы c циклом ДЛЯ.
  33. Операторы цикла с условием. Прерывание цикла.
  34. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 6***
    Создание программы c циклом ПОКА.
  35. Одномерные массивы. Обработка строк.
  36. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 7***
    Создание программы обработки строк.
  37. Многомерные массивы.
  38. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 8***
    Создание программы обработки двумерного массива.
  39. Указатели и ссылки.
  40. *КОНТРОЛЬ*
  41. Функции: объявление, описание и использование.
  42. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 9***
    Создание и использование функций в C++.
  43. Файлы и потоки. Файловый ввод/вывод с помощью компонентов.
  44. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 10***
    Работа с файлами с помощью компонентов С++Builder.
  45. Файловый вывод/вывод в двоичном режиме.
  46. *КОНТРОЛЬ*
    ***Лабораторная работа № 11***
    Запись и чтение блоков из двоичного файла (произвольный доступ).

    ***Лабораторная работа № 12***
    Запись, дописывание и чтение потоков из файла.
Дополнения

Тема 3. Формы представления алгоритмов. Графический способ записи алгоритмов. Школьный алгоритмический язык.

   На практике распространены следующие формы представления алгоритмов:
Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание на естественном языке последовательности этапов обработки данных. Недостатками являются: отсутствие строгой формализации, многословность записей, неоднозначность толкование команд.
Графический способ записи алгоритмов (блок-схема) подразумевает преставление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графический способ более наглядный и компактный, но сложность представляет оформление алгоритма. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Перечень и описание основных символов блок-схем приводятся ниже в таблице:

Наименование символа

Изображение

Выполняемая функция

Процесс

Процесс

Содержит выполняемое действие или последовательность действий.

Принятие решения

Принятие решения

После вхождения в блок проверяется условие. При выполнении условия осуществляется переход в сторону ДА иначе в сторону НЕТ.

Ввод или вывод

Воод-вывод

Обозначает ввод или вывод в общем виде.

Начало или конец

Начало-конец

Обозначает начало или конец алгоритма, вход или выход в подпрограмму.

Процесс пользователя (подпрограмма)

Подпрограмма

Указывает вычисления по стандартной подпрограмме.

Соединитель

Соедиинитель

Указывает связи прерванными линиями между потоками информации в пределах одного листа.

Модификация

Модификация

Используется для организации циклических конструкций. Внутри блока указывается переменная цикла, его начальное значение, конечное значение и шаг изменения при каждом повторении. При входе в блок сверху, переменная цикла принимает начальное значение. При входе в блок слева, значение переменной цикла изменяется на величину приращения. Если после этого переменная цикла еще находится внутри граничного диапазона, то выполняется выход из блока вправо иначе выход вниз.

Запись алгоритма в виде псевдокода – системы обозначений и правил включающая в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка. Возможны различные псевдокоды отличающиеся набором служебных слов и базовых конструкций.
Примером псевдокода является школьный алгоритмический язык (школьный АЯ).
Основные служебные слова языка АЯ:
алг (название алгоритма)
нач (начало программы)
кон (конец программы)
нц (начало цикла)
кц (конец цикла)
если-то-иначе (организация условий)
для-от-до (организация циклов)
ввод
вывод
дано (условие применимости алгоритма)
надо (цель выполнения алгоритма)
цел, вещ, сим, лит, лог – описание типа переменных
и, или, не – логические операции.

Запись алгоритма в виде программы - на определенном формализованном языке программирования для ЭВМ. Требует точное знание применяемых команд и  соблюдение правил их использования.